Среда, 22 Ноября 2017 года
Подписка на новости:

Первый этап чемпионата Украины по авторалли прошел в Черновцах.
Мокрые гонки на Буковине

В пору экономического кризиса многие украинские города, привычные к проведению автогонок, в этом году отказались о проведения соревнований. А вот Черновцы – нет. И новый чемпионат Украины по авторалли открылся именно в этом красивом западноукраинском городе. Два дня в городе и области ревели моторы, привлекшие внимание многих буковинцев.

На первый этап чемпионата Украины «Ралли Буковина-2010» заявки подало 42 экипажа. И хоть не все доехали до Черновиц, состав подобрался неплохой. Изначально фаворитом стал Александр Салюк – из-за отсутствия не приехавшего Протасова, реальных конкурентов у него более не наблюдалось. Больше десятка экипажей заявились в самом престижном классе – полноприводном – N4. В классах А7 и У10 – по восемь пар, чуть меньше – в У12.

С дебютной гонки Салюк дал понять, что его недаром называют фаворитом. На двух первых участках вблизи областного центра он создал солидный задел во времени от своих преследователей. А вот третий участок спортсмены так и не прошли. Помешала погода. Гоняться должны были вечером в малочисленном от машин районе Калиновка. Да помешал дождь. Не столько сам дождь, как последствия от него. На мокрой трассе во время тренировочного заезда машины не справлялись с ездой на мокром асфальте. А две еще и врезались в бордюры, порядком подпортив корпуса. Тренировочными заездами и окончился первый день соревнований. После первого дня осталось лишь 27 экипажей, 5 – выбыли.

Куда интересней был день второй, когда пилоты гонялись в Карпатах. Место выбрали одно из самых сложных – на перевале Шурдин. Дистанция составляла свыше 20 километров, и по ней гонщики прошли по два раза в одну, а затем обратную сторону. На этот раз дождь не стал сильной помехой, хоть и изрядно лил. Все-таки грунтовая дорога в таком контексте удобней для прохождения. Несмотря на дождь, зрители из местных поселков не поленились забраться в горы для просмотра соревнований. Некоторые из них прямо в нескольких метрах от извивающегося серпантина жгли костры и жарили шашлыки. Совмещая приятное с полезным.

Салюк, хоть и не гнал машину, тем не менее, еще более упрочил лидерство. В окончательном протоколе его отрыв от конкурентов составил свыше двух минут. Зато ожесточенная борьба разгорелась за второе-третье места. Вслед за экипажем Александра Салюка и Ивана Германа финишировал дуэт Юрия Шаповалова и Кирилла Несвита. Лишь на 14 секунд они опередили третьих – Валерия Горбаня и Юрия Леонова. Автомобиль Горбаня и Леонова на первой же гонке во второй день вынесло на обочину, где они и потеряли драгоценные секунды.

Инесса Тушканова впервые стартовала в наиболее престижном классе. Свой новый автомобиль она приобрела у другого известного гонщика – Степана Мазура, который, в свою очередь, арендовал автомобиль для гонок. Дебютантка-гонщица в мужском кругу заняла место в конце списка, тем не менее, в отличие от Мазура, добралась до финиша. А вот Степан еще в первый день вынужден был сойти с дистанции, хотя и считался одним из фаворитов на родных трассах (он родом из Ивано-Франковска).

Сергей БАХИН

 



Ваш комментарий:
Ваше имя: Почта:
Rambler's Top100