Среда, 22 Ноября 2017 года
Подписка на новости:

В день Львова – 10 мая – театры живых скульптур играли исторические сценки вокруг памятника Мицкевича.
Фестиваль «живых скульптур» дебютировал в Украине

Распространенный на Западе «театр живых скульптур» добрался таки и до Украины.  Первооткрывателем стал западный, по украинским меркам, Львов. Впервые в столице Галичины прошли выступления собранных из разных уголков страны артистов столь специфического жанра.

Украинцы могут лицезреть «живые статуи» на Хрещатике в Киеве, на набережной в Ялте (очевидно, есть и другие места, но не видел) – полностью покрашенный в позолоченную или серебряную краску артист замирает надолго в виде статуи. Когда прохожие кидают ему деньги, он начинает жонглировать шариками, после чего вновь замирает – в ожидании очередного денежного транша.

Тем приятнее, что впервые едва ли не всех лучших отечественных артистов этого жанра собрали во Львове. Профинансировала их приезд Львовская пивоварня. В день Львова – 10 мая – театры живых скульптур играли исторические сценки вокруг памятника Мицкевича.

Из приглашенных 27-28 актеров для сценок было отобрано 16 человек. Их разделили на 4 группы в соответствующем историческом одеянии по 4 человека и поставили по разным углам памятника. Первая четверка символизировала эпоху давнего Львова, где главным героем был король Данило Галицкий, вторая – Львов  времен  Австро-Венгрии, здесь в середине миниатюры восседал австрийский цесарь. Третий квартет символизировал львовских батяров – хулиганствующих эстетов первой половины 20 столетия. Заключительная четверка представляла рабоче-крестьянский Львов советских времен – без излишних изысков. В каждой группе один из персонажей держал в руке бокал пива (спонсор-то кто!) и периодически в стиле брейк-данс – легкими толчками-движениями демонстрировал, что вроде как пьет пиво. Остальные стояли в определенных позах статуй, как будто это памятники. То, что они живые, выдавало лишь помаргивание глаз.

Сценическое шоу продолжалось более двух часов, все это время на улице стояла жара, и можно лишь представить себе, насколько нелегко было артистам  неподвижно выстаивать  все это время под палящим солнцем. От пота их спасал толстый слой грима. Лишь когда на город спустились сумерки, артисты покинули свои места.

Тему ретро, открывшуюся театром живых скульптур, заключал в этот вечер Олег Скрипка. Свою новую программу «Этно-джаз Кабаре» он уже обкатал в киевском зале. Песни 30-40-х годов львовского композитора Веселовского в исполнении Олега так понравились столичной публике, что вместо трех запланированных выступлений в Киеве Скрипка дал пять. Успех «Этно-джаза» во Львове был предопределен заранее – все-таки эти песни не понаслышке известны львовянам, их пели дедушки и бабушки нынешней молодежи. Так что не удивительно, что некоторые молодые люди подпевали Олегу Скрипке и сопровождавшей его группе «Забава».

Сергей БАХИН

 

 



Ваш комментарий:
Ваше имя: Почта:
Rambler's Top100