Среда, 22 Ноября 2017 года
Подписка на новости:
Каждый номер шоу-балета Freedom – это маленький спектакль с массой эмоций.
Танцевальная провокация

Этот коллектив ворвался на украинскую эстраду стремительно, без прелюдий в форме банальных подтанцовок с известными исполнителями, без проходных номеров и второсортных шоу-программ. Каждый номер шоу-балета Freedom – это маленький спектакль, с массой эмоций, выраженных посредством танца, необычайно экстравагантных костюмов и какой-то особой энергетикой, которую даже неискушенный зритель чувствует мгновенно. Freedom как-то в одночасье превратился в самый популярный и востребованный балет: на него положили глаз не только украинские исполнители, но и россияне, казалось бы избалованные своими «тодесами».

Конечно, за каждым коллективом стоит человек, который является своеобразным генератором не только идей постановок, но способным почувствовать своих танцором, обнаружить все их таланты. Руководитель шоу-балета Freedom Елена Коляденко порой слышит от окружающих, что, мол, странные ребята у нее работают – ни с  кем не общаются, живут в каком-то своем особом мире. А она не удивляется – мир-то у них, действительно, особый, можно даже сказать исключительный. Возможно, потому что создавался коллектив очень трепетно, тщательно, с учетом особенностей каждого танцора.

«Непрофессионалы»

Казалось бы, что может быть проще – устроил кастинг танцоров, отобрал более профессиональных, с опытом работы и шоу-балет готов. Но по поводу критериев отбора, которыми руководствовалась Лена, до сих пор никто ничего не может понять: «Я отбирала больше позитивных людей, однозначно не брала пафосных профессионалов – они мне вообще не интересны. Мне нужны были люди, способные творить и с отсутствием заштампованности. Мы составили замечательные анкеты, и по этим анкетам смотрели, анализировали – насколько  люди современные, как развиваются». Например, одна из танцовщиц – из бывших официанток. Так случилось, что в шоу-программе должен был участвовать персонал клуба – танцевать румбу. «Смотрю, девочка подвижная, глазки большие, музыку чувствует, экспрессивные движения. Подходит ее подружка, просит – не могли бы Зою посмотреть. Посмотрела и вот танцует уже 3 года. Хореографического образования нет, но гены взяли свое – она из актерской семьи».

Слухи о создании нового шоу-балета распространялись по цыганской почте, и в течение двух месяцев Лене пришлось отсмотреть около 80 человек, 16 из которых и стали тем самым балетом Freedom. Лена говорит, что ей повезло – ведь изначально Freedom создавался для реставрировавшегося тогда ночного клуба «Голливуд», который в перспективе должен был стать одним из престижных клубов Freedom. Благодаря  директору Freedom Леси Савенко клуб стал своеобразной репетиционной базой для коллектива. «Программу делали для клуба – но нам повезло с Лесей, она тоже хотела, чтобы это было что-то необычное – не просто варьете, а синтез жанров. Даже обычный канкан мы сделали не типичным, игровым, и он как пошел, так и прописался  у нас в “золотую коллекцию” – его часто заказывают. Мы его танцуем-танцуем, уже даже костюмы истрепались».

Конец – это всегда начало

К созданию своего Freedom Лена шла долго и очень не просто. По образованию она музыкант, концертмейстер. В Сумском театре аккомпанировала артистам, где ее мама  работала хореографом, поэтому «кухню» танца дочь изучила досконально. Но главным толчком к изменению профессии стало трио «Экспрессия». Именно авангардные для того времени постановки Бориса Моисеева подвигли ее, Дмитрия Коляденко (будущего супруга) и двух танцовщиц оторваться от обыденности театральной жизни. Так родился «Арт-классик-балет». Ребятам повезло изначально – одна из участниц балета была супругой главного режиссера театра, а потому «новорожденному» обеспечили вполне подходящие условия для реализации идей и амбиций – балет участвовал во многих постановках театра. Но Сумы – не столица, поэтому спустя время «Арт-классик» стал сначала в выходные, а потом и чаще выступать в Киеве. Первыми площадками были клубы «Красное и черное» и «Бинго», в последнем они выступали на протяжении четырех лет, а в общей сложности – девять.

 Но «семейный бизнес» имеет и обратную сторону – не всегда нажитое можно поделить при расставании. Так случилось и у Елены – развод с Дмитрием не замедлил сказаться и на «производственных отношениях» – коллектив под давлением бывшего супруга остался с ним. Ей же «мягко» предложили попробовать… начать все сначала, самой. Честно говоря, всегда приходится удивляться, откуда «слабый пол» черпает силы, чтобы в конечном итоге реализовать себя в такой степени, когда возникает даже зависть бывших.

Звездные клиенты

Выступление молодого коллектива в клубе Freedom не осталось незамеченным. Как-то после выступления к Лене подошла Лолита Милявская и предложила – все то же самое, но для нее. Так шоу-балет Freedom оказался в гастрольном турне с артисткой в течение года. Работа с Лолитой была хоть и напряженной – 20 городов России, но зато интересной. Она одна из немногих артисток, которая четко знала, что и как она будет делать на сцене, а следовательно, уже «под нее» ставились все танцевальные номера, обыгрывались костюмы, находились необходимые эмоции.

Украинские исполнители менее креативны по части режиссуры. Тут уж  концепцию предлагает Лена: танцоры слушают музыку, находят нужные эмоции. Многие моменты рождаются путем импровизации – кто-то пошутил, исполнил нечто неординарное, и это фиксируется, а потом используется в постановке. Многие такие находки ребята демонстрировали во время постановок с Ассией Ахат. Даже костюмы играют свою немаловажную роль. Так случилось в номере Ассии «Душа болела», когда не одна и не две девушки, а пять – семь вместе с исполнительницей были «облачены» в одно платье. И оно стало не просто дополнением, сценическим костюмом, а задало своеобразный тон всей постановке.

Без табу

Как ни странно, но «текучки» в коллективе нет, хотя танцоры не связаны никаким контрактом. Лена придерживается  принципа – если человек не хочет работать, то никакие контракты его к этому не принудят. Да и зачем «насиловать» танцора – негативные эмоции вредят всему коллективу. Поэтому она и разрешает им все, или почти все. Ну, например, она не взвешивает девушек на весах, не измерят талию, не следит за количеством съеденных калорий. Утверждает, что ей достаточно только сделать замечание, мол, что-то ты, дорогуша, тяжело прыгаешь. А уж ее подопечные сами знают, в чем себя ограничить, чтобы сбросить лишние килограммы.

Ребята молодые – самой старшей – 25 лет, а потому love story неизбежны. Конечно, это мешает работе – мысли у юных дев витают где-то далеко от сцены. Но Лена к этому относится спокойно – жизнь есть жизнь, и никуда от этого не денешься.

А еще она разрешает им ходить «налево». В смысле реализовывать себя на стороне. На недавнем конкурсе Лифаря двое ее танцоров принимали участие в конкурсе классического танца и даже получили дипломы. Но попробовали и успокоились – это не их сфера.

Приглашают танцоров и за рубеж. Причем в отличие от ревнивых руководителей Лена их принимает по возвращении назад, считая, что все познается в сравнении. А сравнивать есть с чем: танцевать за границей приходится одно и то же, причем в течение месяца – двух, а то и года. Одной танцовщице предложили очень выгодный контракт, но она, представив, что это ей придется повторять ежедневно – отказалась. Но тут есть другой козырь – «Ни один контракт, который нам предлагали за границей, не переплюнул того, что мы получаем здесь. Даже нет смысла ехать».

Несмотря на то, что все танцы так или иначе наполнены эротизмом, откровения семеро красавиц из Freedom позволили себе на страницах первого украинского «Playboy» – снялись топлесс.

Не танцем единым

О своих подопечных Лена знает многое. Например, Назар Дидык с детства себя обшивал. Это искусство сумел реализовать и впоследствии, причем, не имея специального образования. Даже руководитель получила в подарок великолепную «винтажную» блузку ко дню рождения. Научился делать и прически, причем такие – парикмахеры обзавидуются. Девочки вслед за ним тоже стали пробовать – получается. Теперь на гастролях вполне обходятся без цирюльника. Да и без  вышивальщицы тоже – Ксения Стрельцова все костюмы вышила искусно бисером. Одна из девочек пишет детективы, а другая – мастерит поделки – есть творческий потенциал не только в танце. Самое главное именно это определить – чтобы человек был интересным, не одноплановым.

Фуэте

О своих коллегах по цеху Лена предпочитает говорить или хорошо, или вовсе ничего, считая, что любой труд достоин уважения. Но симпатии все-таки есть – нравится как работает хореограф Лаймы – Алла Сигалова. По-доброму завидует Духовой, которая гастролирует со своим коллективом. Географические центры, которые для себя на ближайшее будущее наметил Freedom – Львов, Одесса, Донецк, Днепропетровск. Причем уже на данном этапе есть, что показать зрителям –  два полноценных отделения. Первое – 40-минутная импровизация на музыку Стинга, второе – шоу, лишь однажды показанное в клубе Freedom. Будет ли востребовано это столь новое искусство зрителями? Можно не сомневаться, поскольку то, что делает балетная группа, очень притягательно, и не только для взоров поклонников. Вот недавно позвонил Боря Моисеев и попросил поставить для него номера…Если бы знал «падший ангел», что рождение этого балета в некотором роде и его заслуга.

Ирина КОНОНЧУК

Фото из архива балета Freedom 

 



Ваш комментарий:
Ваше имя: Почта:
Rambler's Top100