Среда, 22 Ноября 2017 года
Подписка на новости:

В мае этого года пятизвездочный отель «Донбасс Палас» торжественно отпраздновал свой первый юбилей – пятилетие со дня открытия. Генеральный менеджер отеля Бернард Микаллеф стоял у истоков его создания и запуска.
Бернард Микаллеф. Пятизвездочное гостеприимство

«Буржуа»: Прошло пять лет с момента открытия «Донбасс Палас», чем были насыщены эти годы?

Бернард Микаллеф: Было очень много событий. Изменилось многое, кроме самой гостиницы – она осталась на таком же пятизвездочном уровне. Наш отель вошел в ассоциацию «The Leading Hotels of The World», серьезно вырос уровень сотрудников отеля. Если при открытии гостиницы все руководящие позиции занимали иностранцы, то сейчас мы воспитали украинцев, которые отлично справляются с руководящими должностями.

Пять лет назад вообще мало кто знал, где находится «Донбасс палас», сегодня уже всем известно, что это одна из лучших гостиниц Украины. У нас останавливались известные европейские футбольные команды, наш отель предпочитают все звезды российского и украинского шоу-бизнеса – это само по себе уже является большим достижением.

И когда идет речь о проверке качества сервиса в отеле, к нам проверяющие даже не доезжают – им достаточно оценки друзей, которые здесь останавливались.

«Буржуа»: В Киеве за это время открылся отель «Опера». Для  Вас легче  управлять одним отелем или двумя?

Б.М.: Лично мне вообще легче десятью отелями управлять. Чем больше отелей, тем проще. Но мы пока еще небольшая сеть – всего два отеля. Моя мечта, чтобы в нашей сети их было не менее пяти. Бесспорно, в «Опере» очень пригодился опыт, накопленный в «Донбасс Палас», второй отель было легче выводить на рынок и легче им управлять.

«Буржуа»: Все эти годы страна динамично развивалась. Как изменились ваши гости?

Б.М.: Гости стали более открыты и дружелюбны, они стали больше ценить те стандарты качества, которые предлагает отель, и научились наслаждаться ими.

К сожалению, у многих жителей Донецка до сих пор осталось предубеждение, что «Донбасс Палас» – это мир роскоши, порог которого они не решаются переступить. Мы стараемся убедить горожан, что отель всегда рад продемонстрировать гостеприимство жителям Украины, а наши рестораны – прекрасное место для времяпрепровождения.

Что касается иностранных гостей,  то они более требовательны потому, что точно знают, каким должно быть качество пятизвездочного отеля. Поэтому  мы не имеем права ни на шаг отступить от высочайшего уровня сервиса.

«Буржуа»: Вы постоянно находитесь в мире красивых отелей,  как вы реагируете на взаимоотношения людей вне отеля, например, на сервис в магазинах? Что остается для вас непривычным или за шесть лет жизни в Украине вы сумели полностью адаптироваться?

Б.М.: Да, я уже привык, хотя по-прежнему есть вещи, которые я не принимаю. Аэропорт и такси – то, с чем в первую очередь сталкиваются гости города. Уровень сервиса необходимо повышать. Мне приятно, что некоторые знаки на улицах появились уже на английском языке. Я считаю это большим шагом вперед тем более перед таким важный мероприятием как Евро 2012. Но для этого нужно приложить еще массу усилий.

«Буржуа»: Что Вы цените в Украине? Если бы Вы покинули страну, чего бы Вам не хватало?

Б.М.: Шесть лет – это большой срок. Я привязался к людям, с которыми работаю. Некоторые из них работают со мной с момента открытия отеля и на моих глазах сделали карьеру от простых служащих до руководителей отделов. Я познакомился в Украине с очень интересными и влиятельными людьми, и благодарен, что они помогли моему карьерному росту, помогли мне состояться. Безусловно, мне будет не хватать этой футболомании, в которую я погрузился с самого приезда, и которая такая захватывающая и особенная в Донецке.

«Буржуа»: Вы планируете открытие новых отелей в Украине?

Б.М.: Не я буду принимать это решение. Пока несколько рано об этом говорить. Мы рассматриваем новые проекты, но это совсем не означает, что именно я буду ими управлять. Было бы приятно, конечно, но кто знает?

«Буржуа»: Что, на Ваш взгляд, отличает отели «Опера» и «Донбасс Палас» от других пятизвездочных отелей?

Б.М.: Было бы некорректно сравнивать разные отели в разных странах. Есть то, что их объединяет – это пятизвездочный уровень сервиса.

Наше первое преимущество – сама гостиница, которая находится в Украине. Здесь создана особая атмосфера, которая достигается разными способами. Это, например, музыка в определенное время и в определенной зоне отеля. Мы не просто включаем первый попавшийся диск, а мы обращаемся к специально нанятой иностранной компании, которая подбирает музыку, соответствующую различным ситуациям. Вернувшись вечером после прогулки, вы найдете в ванной комнате вашего номера лепестки роз, а на кровати – карточку с вашим персональным гороскопом на следующий день. А если вы постоянный гость отеля, то заметите, что на наволочке вышиты ваши инициалы. Это все маленькие детали, которые помогают нашим гостям ощущать заботу персонала гостиницы и чувствовать себя важными гостями.

«Буржуа»: Что вас вдохновляет в вашей работе?

Б.М.: Дело в том, что гостиничный бизнес – это страсть. Либо это есть в сердце, и вы не можете без этого, либо вам это просто неинтересно. Этому нельзя научиться, это должно жить внутри вас.

«Буржуа»: Что вы делаете, чтобы страсть не угасала?

Б.М.: Это непросто объяснить. Нужно наслаждаться своей работой. Я все еще просыпаюсь по утрам счастливым оттого, что занимаюсь любимым делом. Мне нравится ставить перед собой новые задачи, поднимать планку, создавать новые проекты. Когда мы организовывали банкеты на 100 человек пять лет назад, я нервничал, сможет ли команда с этим справиться. Сейчас мы делаем банкеты на 400 персон, и все происходит прекрасно.

«Буржуа»: К пятилетию «Донбасс Палас» была издана книга об истории отеля, написанная журналистом, который никогда с Вами не работал.  Каково Ваше участие в создании книги? Пять лет назад вы утверждали, что вряд ли напишите книгу сами, но вполне можете помочь в работе над ней.

Б.М.: Мы решили, что писать книгу должен профессионал, и когда мы встретились с ее будущим автором, у каждого из нас был собственный взгляд на то, что это должна быть за книга. Нам повезло, что в отеле есть люди, работающие здесь со дня основания, и благодаря им книга получила неоценимые факты. В её основе лежат множество интервью. У нас получился настоящий коллективный продукт, в процессе работы приходилось постоянно что-то менять, улучшать, дополнять, но мы приложили все усилия, чтобы получить весь тираж из типографии к 15 мая – нашему пятилетнему юбилею.

«Буржуа»: К Евро-2012 планируется строительство новых отелей. Но в Донецке туризм не так развит, как в Киеве. В таком случае вне чемпионата конкуренция между отелями в городе резко возрастет…

Б.М.: Пока еще мы не знаем, что именно будет построено, и как это будет выглядеть. Жаль, что Донецк не находится на берегу моря, тогда можно было размещать гостей на круизных лайнерах. Но не обязательно много строить, можно переделать какие-то объекты на время проведения чемпионата. Лично мне с трудом верится, что кто-нибудь построит в Донецке нечто лучшее, чем «Донбасс Палас». К тому же у нас есть огромное преимущество – пятилетний опыт. И если кто-то захочет с нами посоревноваться на пятизвездочном уровне, посмотрим, как у них это получится.

«Буржуа»: В Киеве планируют строить отели крупные международные гостиничные корпорации. Какую нишу среди них займет «Опера»?

Б.М.: Крупные международные сети отелей оставляют «Опере» ее собственную нишу. «Опера» – это маленький, но очень персонифицированный отель. В нем гости хотят уединиться, отдохнуть от шумного города, от скопления людей. В прошлом году мы были четвертыми на рынке, в этом году передвинулись на третье место и мы на правильном пути. К концу года мы сможем продвинуться еще на одну позицию, потому что номер второй опережает нас с очень небольшим отрывом. 

«Буржуа»: Учитывая Ваш опыт общения с гостями отеля, как Вы думаете, что сегодня нужно для их душевного комфорта? В чем они нуждаются, что они ценят?

Б.М.: Очень важен уровень сервиса. Его ни в коем случае нельзя понижать. В сегодняшней непростой экономической ситуации мы не имеем права экономить на сервисе. Наоборот, нужно понижать цену, повышать уровень сервиса и двигаться вперед. Сейчас как раз такое время, когда нужно закладывать фундамент для будущего, планировать, формировать дальнейшее развитие.

«Буржуа»: Что в Вашей работе доставляет Вам наибольшее удовольствие?

Б.М.: Как любому директору гостиницы мне доставляет удовольствие результат работы отеля. Чем больше счастливых гостей, чем больше положительных отзывов об отеле, довольный персонал – все это для меня очень важно.

«Буржуа»: Есть люди, мнение которых для Вас особенно важно?

Б.М.: Мне приятно услышать комплимент от любого человека. Я в самолете Донецк – Киев часто прислушиваюсь, когда пассажиры обмениваются мнениями о наших отелях. И то, что я слышу, меня радует. Недавно в Киеве в одном баре несколько человек дискутировали о том, какой отель лучший в Украине. И  все единогласно согласились, что лучший – это «Донбасс Палас». Я так радовался! Такие моменты меня очень вдохновляют.

Олеся БУХТИАРОВА

Фото из архива отеля «Донбасс Палас» 

 



Ваш комментарий:
Ваше имя: Почта:
Rambler's Top100