Среда, 22 Ноября 2017 года
Подписка на новости:

16 сентября PinchukArtCentre исполнилось четыре года. За это время его посетителями стали более миллиона человек. О том, в каком дальнейшем направлении будет развиваться самая известная арт-площадка Украины, рассказал Генеральный директор PinchukArtCentre г-н Экхард Шнайдер.
Экхард Шнайдер

«Буржуа»: Что кардинально поменялось в ПинчукАртЦентре со сменой директора? Поменялся ли подход к проведению выставок?

Экхард Шнайдер:
Во-первых, мы можем говорить о профессиональной работе и компетентности команды. Во-вторых, об активной работе в образовательном направлении. В-третьих, о высочайшем международном уровне всех проведенных нами выставок и нашем принципе обязательного привлечения к участию в них украинских художников.

В различных ситуациях нам удавалось воплощать главную идею, выделяющую нас среди других институций – идею нового производства. Это значит, что для всех выставок, которые мы проводили, большинство работ, которые мы в их рамках представляли, были специально созданы, все они впервые презентовались в Киеве. Это делает нас уникальными в арт-мире в международном контексте и демонстрирует четкий принцип нашей институции – работать с современным искусством в двух направлениях: с украинскими художниками и с международными художниками.

«Буржуа»: Довольны ли Вы реакцией публики на Ваш проект «Сексуальность и трансцендентность»? Чем, на Ваш взгляд, отличается реакция украинской публики от австрийской?

Э.Ш.:
Меня очень порадовала позитивная реакция молодой аудитории, и нужно сказать, в общем, у нас более молодые посетители, чем у какого-либо другого музея мира. И видя их глубокую заинтересованность, их положительную реакцию на все эти, безусловно, сложные и непростые для понимания работы, я понимаю, что мы на правильном пути. Не делать вещи простыми, а рассматривать выставки как вызов для обеих сторон. Для нас, как институции – продемонстрировать наш топ-уровень, а для аудитории – бросить им вызов, увидеть и подумать. В ходе проведения Субботних бесед – новой серии образовательных мероприятий – мы обнаружили, что аудитория с огромным интересом желает узнать больше о работах Тино Сегала, Джеффа Кунса, других художников, представленных у нас на выставке, и участвовать в их обсуждениях. Это действительно радует и воодушевляет. Мне это очень нравится. Если сравнивать с австрийской ситуацией, вы не встретите таких молодых посетителей в музеях. В этом разница. И они намного более безразличны, чем наша аудитория.

«Буржуа»: Собираетесь ли Вы уделять больше внимания продвижению украинского искусства в Украине и за рубежом?

Э.Ш.:
Основой нашей стратегии является гармоничное сочетание международного вызова и национальной идентичности. И мы много в этом плане делали – вот вспомнить даже параллельные выставки Сергея Браткова и Субодха Гупты. Это прекрасный пример того, как это должно быть – персональная выставка, состоящая из новых работ Сергея Браткова, на фоне выставки другого легендарного художника, но из Индии. Свести их вместе – намного лучше, чем метаться туда-сюда с множеством непробивных проектов. Эта идея – пробивная, и я считаю это удачным примером того, как это нужно делать. И эту идею мы будем развивать в дальнейшем. Мы обязательно будем делать новые проекты в 2011 году, сочетая обе стороны – международный вызов и национальную идентичность. В выставке «Сексуальность и трансцендентность» также представлены два очень сильных украинских художника – Илья Чичкан и Михаил Борисов. В окружении всех остальных представленных здесь художников, это – очень мощный промоутинг. В этом легко убедиться, мы неплохо подходим к вопросу. А еще мы запустили общенациональную Премию PinchukArtCentre – это топ-событие для молодого поколения украинских художников и лучшая поддержка для них. Мы учреждаем премии, проводим выставки, поддерживаем художников в получении резиденций в студиях ведущих художников мира... А еще, обладатель национальной премии Артем Волокитин автоматически номинирован в конкурсе на получение нашей международной премии – Future Generation Art Prize. Это тоже продвижение.

«Буржуа»: Планирует ли ПинчукАртЦентр принимать участие в Венецианской Биеннале в 2011 году? Многие страны уже назвали своих кураторов…

Э.Ш.: Вскоре мы ответим на этот вопрос.

«Буржуа»: Собирается ли ПинчукАртЦентр принимать участие в других международных выставках?

Э.Ш.:
Участие в арт-ярмарках не входит в круг наших первоочередных интересов. Наши интересы и идеи больше распространяются на сотрудничество с международными институциями мирового уровня. На этом главный фокус, я не на присутствии на арт-ярмарках.

«Буржуа»: Какие современные художники нравятся лично Вам? Помимо работы, какую часть в Вашей жизни занимает искусство, в частности современное?

Э.Ш.:
Я всегда с радостью созерцаю искусство разных эпох, и главными для меня являются художественная и интеллектуальная ценность работы – она должна задержаться в голове, у тебя должно возникать желание увидеть ее еще. И это особенно относится к работам современных художников.

Вопросы подготовила Олеся БУХТИАРОВА

Фото: из архива ПинчукАртЦентра



Ваш комментарий:
Ваше имя: Почта:
Rambler's Top100