Среда, 22 Ноября 2017 года
Подписка на новости:

Французская писательница Режин Дефорж (Regine Deforge) – автор более 40 эротических романов, первая женщина – издатель во Франции, которой удалось отстоять свою активную социальную позицию.
Режин Дефорж

В своих книгах писательница выражала собственное стремление  к свободе духа, мысли и поведения, которые откровенно противоречили общественному мнению.

Несмотря на строгое католическое воспитание, Режин стала заниматься творчеством, описывая в своих произведениях чувственный мир женщины.

Для своего издательского дебюта Режин выбрала одно из ранних эротических произведений Луи Арагона, чем взбудоражила ханжеское французское общество и получила скандальную известность.

Игнорируя запреты французских властей, в 1969 году Режин открыла еще один издательский дом, занимавшийся выпуском только эротической литературы, где книги отправлялись по почте. Её обвинили в оскорблении моральных устоев общества и лишили гражданских прав. После неприятностей с законом и череды банкротств, Режин сосредоточила усилия на собственном творчестве и спустя время стала известна всему миру как автор десятитомного романа-эпопеи «Голубой Велосипед», 10 миллионов экземпляров которого было продано в одной только Франции.

Режин Дефорж в 75 лет очаровательна, элегантна и легка на подъем. В начале марта она посетила Украину, чтобы рассказать о своих книгах. Организовал визит Французский культурный центр.

«Буржуа»: Начало вашей карьеры было стремлением занять свободную нишу в издательском бизнесе, или, все-таки, своего рода вызовом и провокацией?

Режин Дефорж: Ни тем, ни другим. Провокации в этом не было никакой, и я не задавалась на тот момент вопросом, была ли эта ниша свободной. Просто так сложилось, что я стала первой женщиной – издателем во Франции.

«Буржуа»: Если бы вы начинали в современных условиях, вам было бы легче или сложнее?

Р.Д.: Одновременно и проще и сложнее, ведь сегодня уже много женщин занимается издательским делом во Франции, но сама и профессия стала более сложной.

«Буржуа»: Если бы вам предложили возобновить издательскую деятельность, вас бы это заинтересовало?

Р.Д.: Мой муж сказал, что он со мной разведется, если я снова начну этим заниматься.

Время от времени меня посещает такая мысль – вновь издавать книги, поскольку мне постоянно присылают рукописи. Но, вспоминая, столько у меня проблем было именно как у издателя, я предпочитаю оставаться только писателем.

«Буржуа»: Женщинам во Франции трудно самостоятельно организовать свой бизнес?

Р.Д.: Сложность заключается лишь в том, чтобы банки согласились выдать женщине кредит. Ведь частный бизнес во Франции основан именно на кредитовании.

«Буржуа»: Может быть, все же есть какие-то преимущества у женщин, занимающихся бизнесом?

Р.Д.: Тот факт, что вы женщина, не облегчает ведения дела, но и никаких дополнительных трудностей по сравнению с мужчинами тоже не создает, с этим во Франции давно покончено.

«Буржуа»: Вы начали свою деятельность с издательства эротической литературы, за что и поплатились, натолкнувшись на табу общества. Какова сегодня ситуация в этом плане?

Р.Д.: Да, сегодня подобные книги без проблем выходят, причем в доступном карманном формате.

«Буржуа»: Сегодня возникла обратная ситуация, шоу-бизнес и масс медиа активно эксплуатируют эротическую тему, привлекая все более юное поколение. Нет ли желания во Франции опять вводить запреты?

Р.Д.: Я думаю, что в повседневной жизни не так уж и много эротики. Она есть на телевидении, в кино, литературе, но в интимной жизни людей ничего не изменилось. В действительности существует тенденция возврата к моральным принципам прошлого. Но вернуться назад всегда непросто.

«Буржуа»: Каков ваш топ эротических книг, которые бы вы порекомендовали прочитать в 15 – 16 лет, когда эта тема особенно интересна?

Р.Д.: Это «История О» Полин Реаж, «Одиннадцать тысяч девственниц» Гийома Аполлинера, «Могила для 500000 солдат» Пьера Гийота, книги Маркиза де Сада, Жоржа Батай, Захера Мазоха и многих других.

В принципе эротическая литература создана для взрослых, а не для детей. Для детей придуманы сказки о волшебниках.

Во Франции сейчас сложился такой интересный феномен, не характерный для Европы в целом, но здесь женщины стали активно писать эротические книги.

«Буржуа»: Это стало модно, приносит хорошие деньги или же женщинам нравится реализовывать себя таким образом?

Р.Д.: Я думаю, женщины во Франции просто добились определенной степени свободы слова, и они ей пользуются. Они в своих книгах идут дальше мужчин. Авторы – женщины более смелые, честные и искренние, чем  мужчины.

«Буржуа»: Вам самой интереснее читать книги, написанные женщиной или мужчиной?

Р.Д.: Когда я читаю книгу, меня не интересует пол ее создателя, дело в тексте – хорош он или плох.

«Буржуа»: Во Франции не все женщины свободны, мусульманки изолированы от общества. Это является проблемой?

Р.Д.: Естественно, эта проблема существует. Потому что люди, приезжающие во Францию жить, обязаны уважать и принимать ее культуру. Но это абсолютно не значит, что они должны потерять свои собственные традиции. Первое, что они должны сделать – научиться говорить по-французски. И, к сожалению, мусульманские женщины из-за своей изолированности оказываются лишенными этой возможности.

«Буржуа»: Не происходит ли попыток навязывания французскому обществу чужой культуры, например, когда афрофранцузы протестуют против того, чтобы Депардье играл Александра Дюма, и требуют найти на эту роль темнокожего артиста?

Р.Д.: Пока до этого не дошло. Полемика по поводу Депардье – это просто смешно. В театральных пьесах всегда при необходимости белые артисты гримировались под черных, для роли Отелло, например, вряд ли когда-то искали чернокожих актеров.

Все-таки я не думаю, что ислам может представлять серьезную опасность для французской культуры.

«Буржуа»: Расскажите, пожалуйста, о вашей многолетней дружбе с Сони Рикель…

Р.Д.: Сони – моя лучшая подруга. Поэтому что я могу о ней сказать – только хорошее. Она очень смелая, творческая личность, ей приходится бороться, потому что во Франции индустрия моды переживает нелегкие времена. Из-за  экономического кризиса у французов нет денег, чтобы покупать такие дорогие вещи.

«Буржуа»: Она продолжает заниматься творчеством или скорее администрированием?

Р.Д.: Она в принципе не управляет домом, а занимается только творчеством.

«Буржуа»: В чем, на ваш взгляд, заключаются лидирующие позиции Франции по сравнению с другими странами?

Р.Д.: Наверное, в образе жизни. Поскольку Франция – страна свободы, творчества, театрального, литературного, художественного искусства. Но она также занимает лидирующие позиции и во многих технических вопросах и в медицине.

«Буржуа»: Как бы вы охарактеризовали этот знаменитый французский образ жизни?

Р.Д.: Прежде всего, это свобода самовыражения. Я в своей жизни столкнулась с множеством проблем, и пример моей личной борьбы помог сберечь и понять значимость этих свобод. Французы, конечно же, искренне любят Францию, любят за ее разнообразие. С точки зрения географии она очень удачно расположена: север не похож на юг, восток на запад. Я очень хорошо знаю свою страну, и каждый раз меня поражает и восхищает и архитектурное наследие, и кухня, и пейзажи. Это восхитительная страна, которую, наверное, благословил Бог.

Олеся БУХТИАРОВА

Фото: из архива Французского культурного центра

 

 

 

 



Ваш комментарий:
Ваше имя: Почта:
Rambler's Top100