Среда, 22 Ноября 2017 года
Подписка на новости:

Константин Богомолов однажды круто изменил свою жизнь, сумев разложить по полочкам составляющие имиджа любого человека.
Константин Богомолов

И не прогадал - професия стилиста все более завоевывает умы и сердца, а потому Image school и авторские семинары Константина стабильно популярны на территории всего постсоветского пространства.

О РАБОТЕ СТИЛИСТА

Стандартный вопрос, который привыкли выслушивать стилисты: «Не надо ли мне что-то изменить в своем имидже? Как вы меня видите?» Человек подсознательно хочет получить профессиональную оценку стилиста, услышать благожелательный отзыв. И я отвечаю всегда очень искренне: «Вы прекрасно выглядите, мне не хочется вас менять.»

Быть стилистом не означает быть все-время на работе, у меня действительно нет желания всех менять. Как и у всех нормальных людей, у меня есть подсознательно установка: человек имеет право выглядеть так, как он считает нужным.

У меня был период, когда я все время рассматривал людей с позиции, а что бы я здесь мог улучшить. Но это был период ученичества.

Профессия стилист становится все более популярной и востребованной. Появилось даже такое понятие как style-сопровождение. Когда стилист не просто подбирает образ клиенту, занимается подбором гардероба, определяет, как он должен выглядеть и вести себя в каждой конкретной ситуации, но и «ведет» его в других вопросах, где нужно уметь проявить хороший вкус: подарки родственникам и друзьям, заказ столика в ресторане, подходящего к определенной ситуации и т.д. Т.е. человек, имеющий деньги, может позволить себе создать имидж стильного человека, даже если таковым не является.

Ну и конечно, очень популярным становится политическое имиджмейкерство, где применяются технологии массового манипулирования сознанием, только не каждый стилист сможет взять на себя груз такой ответственности, где стирается грань между стилем и политикой.

ОБ ОТНОШЕНИИ К МОДЕ

В какой-то момент я перестал практиковать, заниматься имиджем клиентов, и погрузился в аналитику моды. И чем больше я её изучал, тем больше менялось у меня отношение к ней, и я даже стал моду ненавидеть – у меня наступил кризис, я считал, что занимаюсь низким занятием и нужно все это бросать. Учитель приходит к тебе в тот момент, когда ты готов это принять, так и я случайно на одном мероприятии встретил человека, который мне сказал: «Если ты начинаешь думать, что занимаешься мелким делом, значит, ты выходишь на новый уровень в профессии.»

Действительно, я и сейчас могу сказать: я ненавижу моду, хотя знаю её досконально. И я учу людей не быть ее рабами, не падать на колени перед модой, а научиться в ней разбираться. Мода должна служить нам, а не мы ей.

Сейчас как раз приходит время, когда мода начинает занимать все меньше места в человеческом сознании, и она это заслужила. Мода, но не имидж. С активным развитием индустрии красоты, одежда и макияж перестают выполнять  свою основную функцию – завуалирования действительности. Ведь что означает, когда мы говорим: «прическа мне идет», значит, прическа делает лицо более привлекательным, а «удачно подобранное платье» скрывает какие-то недостатки фигуры. Каждый человек стремится выглядеть лучше, чем есть на самом деле, и обращается к моде. Индустрия красоты скоро достигнет такого уровня, когда человек сможет без труда моделировать фигуру и перестанет придавать столько внимания одежде. Будут стремиться не надеть новую кофточку на тело, а надеть кофточку на новое тело, и на это в первую очередь будут тратить деньги. На первый план выходят фитнесс, диеты и пластическая хирургия.

О ПЕРСОНИФИКАЦИИ МОДЫ

Мой прогноз, что мода в ближайшем будущем станет более персонифицированной. Будет великое множество образов. В моде будет индивидуальность, подчеркнутая всевозможными доступными способами: окраской волос, пирсингом, татуировками, одеждой. Мы не вернемся в те времена, когда если в моде была беби долл, то это было везде, если в моде была сексуальная агрессия, то это было тенденцией для всех.

Множество образов одновременно: и девочки-подростка, и роковой женщины, и андрогинной, и бизнес-вумен и содержанки и т.д., – станет приметой моды будущего.

О МОДЕ НА МОЛОДОСТЬ

Сейчас мир охватила волна увлечения молодостью. Молодые девушки снимаются в рекламе, культивируется образ молодого тела, молодостью наслаждаются, её стараются всеми силами продлить. Стремление быть моложе, которое поголовно захватило умы – это стремление быть желанным, сексуальным. Быть моложе для большинства не означает быть здоровее, креативнее, творчески успешнее, а быть именно секси. Между молодостью и сексуальностью сейчас ставят знак равенства. Это уже было в эпоху рококо. Семидесятилетние дамы кокетничали напропалую и заводили любовников гораздо моложе себя. Сейчас очередной временной виток стремления к молодости, и он также пройдет.

Мои рекомендации дамам на границе сорокалетия,  когда молодиться уже смешно, а превращаться в даму грустно и не хочется. Нужно постараться найти свой собственный элегантный образ, не нужно пытаться соперничать с молодыми их приемами – ты проиграешь эту битву. Элегантность и ухоженность становятся фишкой этого возраста, и это зачастую выглядит более маняще, чем юность.

О СЛЕДУЮЩЕМ ЦЕНТРЕ МИРОВОЙ МОДЫ

Европа постепенно утрачивает свое первенство в области моды, даже французский фэшн сейчас все больше осуществляется зарубежными модельерами, мигрантами. На мой взгляд, Азия все больше будет приносить в мировую моду новых свежих идей. Из Японии давно уже пошла экспансия на европейский континент, Китай, я думаю, станет следующим. И этому есть чисто прагматичное объяснение. Мы так долго словом Китай называли контрафактные подделки всевозможных мировых брендов, что понятие китайская мода сейчас может вызвать только улыбку. Но представьте, молодой художник ходит в Лувр или Эрмитаж и кропотливо учится подделывать картины великих мастеров. Пройдя период ученичества, он так набьет руку, что начинает создавать собственные прекрасные произведения. Китайцы так долго копировали западную моду, что начинают сейчас выдавать свое, потрясающее. Это далекий прогноз, но я не исключаю, что Китай сможет стать следующим центром мировой моды. И тогда все ведущие европейские модные дома будут стремиться показать свои коллекции на китайской неделе моды и известные фэшн-журналисты будут занимать первые ряды именно на показах в Китае и оттуда диктовать миру новые тенденции.

О  КАРДИНАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕНАХ В МОДЕ

Новой тенденцией будущего может стать виртуальная мода. Как только станет реальным виртуальный секс, если мы научимся виртуально переживать самые сильные ощущения, адекватные реальным переживаниям, тогда мода сможет стать виртуальной и появятся виртуальные стилисты. А мы будем сидеть толстые, неуклюжие, кушать гамбургеры и выбирать виртуальные образы – как вам такой прогноз?

Ведь мы привязаны к стереотипу, что все будет так, как мы привыкли сейчас, и на  вопрос «как изменится мода в следующем сезоне?», сами себе отвечаем: да не будет никаких кардинальных перемен,.. если не появится кардинальных перемен в образе жизни.

Но если вдруг откроют новый вид топлива или создадут альтернативу современному автомобилю, тогда сразу же появится и нечто новое в одежде.

Поэтому в будущем я все больше рассчитываю не на дизайнеров, не на модельеров – они вынуждены только повторять в различных вариациях то, что уже придумано. Я надеюсь на революционный скачок либо в технологиях, либо в отношениях.

Олеся БУХТИАРОВА

Фото: Znimok



 



Ваш комментарий:
Ваше имя: Почта:
Rambler's Top100