Среда, 22 Ноября 2017 года
Подписка на новости:

Так сложилось, что я довольно часто бываю на различных фестивалях рекламы – международных, национальных, специальных...
Субъективные заметки организатора КМФР о 18-м ММФР

На Московском Международном Фестивале Рекламы (18-м по счету) я был в этом году в 14-ый раз.

Каждый фестиваль имеет свою специфику, особенности, которые зависят, в частности, от географии участников, места проведения, принципа формирования жюри, наличия семинарской программы и т.д.

ММФР (также как и КМФР, Golden Drum и ряд других) построен в так называемом Каннском формате: жюри работает в очном режиме непосредственно перед и на самом фестивале, важной составляющей фестиваля, который длится не один день, а от двух-трех до недели, является программа семинаров и мастер-классов. А это значит, что кроме собственно результатов конкурсного соревнования и образовательной программы третьей составляющей фестиваля становится т.н. профессиональная тусовка - встречи, знакомства, распитие напитков и живое общение в кулуарах фестиваля и на вечеринках.

Поскольку главных опор, направлений у фестиваля три, то давайте именно по ним и пройдемся в своих оценках 18-го ММФР.

Конкурсная программа

Каким бы ни было решение жюри – его будут критиковать всегда и везде. Это аксиома. Без исключений. Кому-то не нравится гран-при, кто-то считает распределение наград или отсев каких-то работ несправедливым, а жюри ангажированным...У организаторов фестиваля, как правило, через какое-то время вырабатывается защитный рефлекс и они уже не реагируют на такого рода критику, привыкли. Тем более, что собственно влиять на решения жюри оргкомитет просто не может, да и не хочет – зачем? Проплаченные награды? Чепуха! Понимающий кухню фестивального бизнеса скажет, что доверие массы участников гораздо важнее (в долгосрочном финансовом плане). Поэтому не хочу и не буду критиковать распределение наград (хотя мне и странно, что в награжденных есть квас Никола и нет роликов КМФР и EFFIE в Украине). Однако не могу не отметить, что в составе (составах) жюри непропорционально много россиян для международного статуса ММФР. Думаю, несмотря на преимущественное участие в конкурсной программе именно российских работ, это не совсем верно, и в конечном итоге отразилось на оценках и характере обсуждения работ.

Семинарская программа

Не на всех выступлениях удалось побывать, но формулировки тем и список выступающих в программке выглядели вполне аппетитно. Важные для руководителей индустрии круглые столы, поучительные для начинающих рекламистов семинары от агентств-лидеров, мастер-классы импортных членов жюри, популярный Бегбедер в ток-шоу на закуску в переполненном зале. На мой взгляд, к организаторам в этом плане претензий быть не должно. Какие-то технические накладки или сдвижки по программе бывают практически на любом фестивале, а содержательная часть выступлений зависит, конечно, только от самого спикера.

Профессиональная тусовка

Конечно, я субъективен, но в этом направлении у ММФР не просто не получилось создать атмосферу праздника в этом году, а полный провал.

Мне кажется, что для фестиваля (который выбрал Каннский очный формат) очень важно, чтобы его участники, как только оказывались вне семинарского зала, попадали на ярмарку, где всегда весело, хочется улыбаться, обниматься, знакомиться... Мне нравится некое балаганное настроение на фестивалях, когда буквально чувствуешь, как кипит жизнь (клоунада мюзикла Mamma Mia очень похожа по настроению, о котором я говорю).

Такое настроение и атмосферу создают место проведения, условия которые обеспечивает для участников оргкомитет фестиваля и, конечно, сами «живые» люди и их совокупные эмоции. Все взаимосвязано.

Возврат в отель «Президент», место проведения первых ММФР, увы, не оправдал надежд организаторов. Площадка явно не рекламно-фестивальная. Слишком пафосно, слишком много вокруг параллельных мероприятий, нет ощущения цельности фестиваля как события, не создает правильного настроения и проходная с рамкой и проверяющими паспорта/пропуски секьюрити.

Возможно, повлияли на «тусовочное» настроение и цена аккредитаций и входных билетов. Расстаться с соответственно 450 и 30 евро не так легко многим рекламистам. Нужны весомые аргументы. Например, многие украинские агентства решили ограничиться конкурсной программой. Более того, деньги за вход или аккредитации берутся за определенный сервис, а не исходя из потребностей организаторов. Если же цена ежегодно растет сама по себе, а аккредитационный пакет никак не пополняется, то это сильно влияет на решение агентства участвовать в фестивале. Слова «аккредитационный пакет» просьба понимать не буквально, к ним относится и вечерняя программа каждого дня фестиваля, и заключительная вечеринка... Кстати, отсутствие привычной фестивальной газеты пусть и мелочь, но неприятная.

А может я не прав? И организаторы ММФР сделали все возможное, а просто мир вокруг поменялся. И настроение пресыщенности и скуки рекламистов не перешибить никакими ухищрениями. Не верю! И опыт КМФР и Golden Drum-а тому свидетели.

Субъективные выводы

Если ММФР хочет прогрессировать, то у него есть два пути развития. Оставаясь в Каннском формате надо обязательно менять площадку, и одновременно пытаться радикально переломить настроение по отношению к себе рекламного комьюнити.

Второй вариант – изменить формат на Лондонский/Нью-Йоркский, то есть ограничившись Церемонией награждения как апофеозом конкурсной программы, предоставить семинарскую программу и круглые столы в распоряжение, например, конференций АКАРа.

Тогда и индустрия не пострадает, и фестиваль как праздник состоится и будет жить. Вечно!

Максим ЛАЗЕБНИК 



Ваш комментарий:
Ваше имя: Почта:
Rambler's Top100