Среда, 22 Ноября 2017 года
Подписка на новости:

Итоги фестиваля глазами продюсера КМФР.
O 19-м ММФР с пристрастием

Для начала расшифрую первую часть заголовка. Итак, почему я собираюсь писать о Московском Международном Фестивале Рекламы если не страстно, то почти. Ну, во-первых, потому что рекламные фестивали - это большой кусок моей жизни (последнее 10-летие как минимум), а во-вторых, у меня давние отношения и особые счеты именно с ММФР. Московский фестиваль стал первым фестивалем, который я посетил (это было еще в прошлом веке), регламенты ММФР легли в основу первых КМФР-ов, да и сейчас Москва стимулирует Киев к развитию. Конечно, прямой конкуренции между нашими фестивалями (да и фестивалями вообще) не существует. У ведущих креативных агентств Киева или Москвы не стоит вопрос - принимать участие в ММФР или КМФР на выбор. Были бы интересные работы. Но вот некое соперничество между оргкомитетами фестивалями все-таки проследить можно - у кого научная программа интереснее, кто какие фишки придумал, чьи вечеринки веселее и пьянее, что пресса про фестиваль написала... И это здорово, ибо такая соревновательность, безусловно, на руку участникам наших фестивалей, и бодрит оргкомитеты, чтоб не закисали в ежегодной рутине.

Ну а теперь собственно про итоги ММФР по пунктам. Я решил отмечать свои тезисы «плюсами» и «минусами», соответственно пытаясь выделить хорошее и неудачное (на мой взгляд).

«+» Место проведения ММФР. Возвращение фестиваля в Центр Международной Торговли порадовало чрезвычайно. Наверняка, ЦМТ – это не самая дешевая площадка, но крайне удачная именно для заданного фестивального формата. Будь она подешевле, я бы назвал ее идеальной. Респект оргкомитету ММФР, что не побоялся в тревожные времена пойти на такой шаг, не смотря на финансовую составляющую.

«+» Фирменный стиль. Качественное исполнение, оригинальная идея, позволяющая развивать различные приложения, ироничный. Правда, немного мрачновато, на мой взгляд, и если убрать логотип ММФР, то никак не угадаешь, что это фестиваль, тем более рекламы. Но все равно твердый «+».

«-» Экспозиция фестиваля. Конкурсные принты отпечатаны не все, размещены на стендах вразброс, бессистемно. Выставка экспонентов вялая, бледная, какой-то ретро-стиль... Никаких интерактивных придумок, ярких красок и звуков. Понимаю, что оргкомитет здесь напрямую никак не связан. Компании заплатили деньги за метры квадратные и сами вольны решать, как и чем их занять, но реально на первом этаже фестивальной площадки делать было особенно нечего.

«+» Несмотря на драконовские правила ЦМТ, оргкомитету удалось с помощью партнеров фестиваля организовать оборудованные Интернет-связью рабочие места для участников фестиваля.

«-» Предыдущий пункт об Интернет-коннекте реально был очень важен, ибо раздаваемое расписание семинаров не соответствовало местами действительности, а пресс-служба фестиваля работала ну очень незаметно (релизы я видел только один раз на финальной пресс-конференции). Поэтому приходилось сверять время семинаров с сайтом фестиваля.

«-» Семинарская программа в этом году меня лично не очень порадовала. Впрочем, видимо не только меня, потому что людей в залах было откровенно мало. Не согласен я и с практикой продажи времени под семинары. Лучшим семинаром 19-го ММФР считаю мастер-класс председателя жюри фестиваля Шона Камминза, автора «Лучшей работы в мире». Вот, где было по-настоящему интересно.

«-» Единый состав Большого жюри 19-го ММФР. Все оценивают всё. Кто эти все - посмотрите на сайте. Есть своя логика в тезисе, что все работающие в рекламе и маркетинге люди креативны. Все они понимают, что такое идея, а значит могут оценить ее наличие в упаковке и ТВ-ролике одинаково хорошо. Но на рекламном профессиональном фестивале оценивается же не просто идея, а ее свежесть, новизна! Только профессионалы, работающие с графическим дизайном, ТВ-роликами или БТЛ кампаниями ежедневно, могут судить об оригинальности и профессионализме решения. Да, в жюри были узкие специалисты, и они могли высказывать свою точку зрения, но вот услышана она была не всегда. Голосование проводилось простым большинством. Казалось бы, Украине грех жаловаться на результаты таких «массовых голосований», наград у нас в этом году вполне-вполне, и тем не менее я остаюсь при своем мнении, что по сути вкусовщина в работе жюри хороша при потребительском тестировании, но не на профессиональных форумах.

«+» Председатель жюри. По отзывам оргкомитета, членов жюри, по собственным впечатлениям по результатам мастер-класса - человек уникальный. Умница, с удивительной работоспособностью, прекрасный организатор, ну и т.д. Возможно, надо было бы поставить в этом пункте не один плюс, а несколько.

«+» Ведущие церемонии награждения. Антон Камолов и Ольга Шелест обладают удивительной способностью оживить вполне обычное и местами скучное действо. С их помощью накладки (которые бывают практически всегда и на всех фестивалях независимо от их ранга) воспринимаются скорее весело и органично, да и время (бич всех церемоний) идет незаметно. Прекрасно и то, что Камолов и Шелест ведущие со стажем, ориентируются в рынке, терминах, многих выходящих на сцену узнают в лицо... Большой плюс ММФР.

«+» Награждение Золотыми яблоками не только агентств-участников, но и их клиентов, заказчиков победившей рекламы. Это очень правильный шаг, как с индустриальной точки зрения, так и для развития сугубо фестивального бизнеса. Грамотно и дальновидно. И уже почти тренд. Сначала Портрож. Теперь Москва. Киев еще подумает...

«+/-» Фейки, scams, плагиат... Не знаю ни одного фестиваля, где бы не поднимался этот вопрос. Москва - не исключение. Выскажу свою точку зрения. Обманывать и воровать нельзя, это плохо и стыдно. Нельзя агентствам подавать на фестивали работы, которые не имели реальных заказчиков. Однако нельзя и ограничивать агентства в желании продемонстрировать свой креативный уровень, выпуская работы для маленьких и/или «благодарных» клиентов, или селф промоушн. Всегда будут на фестивалях рекламные кампании музеев (гран-при в ТВ очередной пример), парикмахерских, ателье, небольших ресторанов, саун, врачей, библиотек, зоопарков, филармоний, балетных школ, мелких магазинов и т.д. и т.п. Это вполне в рамках правил! Есть и еще одно неписанное правило. При прочих равных «креативных» условиях предпочтение жюри будет всегда отдавать рекламе известных и крупных брендов, а не благотворительным фондам. В Москве среди победителей есть реклама как крупных и известных брендов, так и работы, выпущенные в расчете на фестивальную судьбу. И в этом нет ничего необычного или странного. Таковы реалии индустрии.

«+/-» Вечеринки. Здорово, что они вообще состоялись. Спасибо спонсорам и партнерам. Да, не было вечеринки открытия. Да, не было живой музыки. Но было общение, какая-то анимация, свой стиль на вечеринках второго дня и после церемонии. Все прошло вполне достойно.

Вот, пожалуй, и все мои основные тезисы по итогам. Может быть в отдельной публикации, чуть позднее, я подробнее расскажу про итоги конкурсной программы ММФР, попытавшись понять и проанализировать логику решений жюри.

А сейчас пару слов в завершение этих заметок. 19-й ММФР состоялся. Более того, считаю, что он прошел не только не хуже, чем в прошлые, совсем некризисные годы, но и сделал вполне показательные шаги в своем развитии. Критиковать всегда легче, чем делать, точнее, сделать лучше. Я лично слышал, как участники фестиваля (среди которых было и племя младое незнакомое, и вполне бывалые и потрепанные годами рекламщики) подходили к Лене Нарышкиной со словами благодарности. Приятно было не только директору ММФР, но и директору КМФР. Более того, последнего эти благодарности стимулировали к новым трудовым подвигам.

Максим ЛАЗЕБНИК



Ваш комментарий:
Ваше имя: Почта:
Rambler's Top100