Среда, 22 Ноября 2017 года
Подписка на новости:

Фестиваль рекламы Cannes Lions открылся в 57-й раз!
Каннские фокусы

Слово «фокусы», вынесенное в заголовок, имеет, как известно, несколько смысловых значений. Давайте разберемся, что же находится сейчас в центре внимания мировой рекламной индустрии, на чем сфокусированы интересы ведущих рекламистов планеты. Какие из событий, происходящих в данный момент в Каннах, действительно влияют на наше с вами будущее, будущее рекламистов Украины, а что - чистая иллюзия или даже ловкий трюк.

Более 8000 делегатов, представляющих более 90 стран мира, 24 242 конкурсные работы, 4 церемонии награждения, 12 конкурсов, 12 составов жюри - это общая официальная статистика. (По моим неофициальным подсчетам бюджет фестиваля составляет несколько десятков миллионов евро. И пока не забыл, еще одна неофициальная ремарка. Даже при таком бюджете, в сотни раз превышающем бюджет КМФР, Канны не оплачивают членам жюри дорогу, а проживанием обеспечивают только дни непосредственной работы в жюри, а не всю фестивальную неделю. Правда в Каннах 12 составов жюри, а на КМФР только - 10, но зато у нас 14 конкурсов, а у них только 12 ))).

Вот страны, которые подали наибольшее количество конкурсных работ: США - 3370, Бразилия - 2114, Германия - 1891, Великобритания - 1680, Индия - 1076, Австралия - 1025.

А вот как на этом фоне представлены основные страны - участники КМФР: Россия - 102, Украина - 23, Беларусь - 5, Эстония - 11, Латвия - 4, Литва - 4, Казахстан - 4.

Что касается распределения украинских работ по конкурсам, то здесь вот какая картина:  Promo&Activation - 1, Media - 1, Outdoor - 8, Press - 4, PR - 4, Cyber - 1, Film - 3, Film Craft - 1.

Первые результаты каннского соревнования уже известны, пока для украинцев они неутешительны. Впрочем, самые заинтересованные наверняка открывают сайт фестиваля не один раз в день и все это прекрасно знают. Вот, кстати, график объявления победителей и финалистов Каннских львов:

21 июня,  Шорт-лист Promo&Activation, PR, Direct, Медиа, Outdoor, Radio, Press
Церемония и победители - Promo&Activation, PR, Direct

22 июня. Шорт-лист Cyber, Design.
Церемония и победители Radio, Media, Outdoor

23 июня. Церемония и победители Press, Design, Cyber

24 июня. Шорт-лист Film Lions

25 июня. Шорт-лист Titanium&Integrated Campaign, Film Craft

26 июня. Церемония и победители Titanium&Integrated Campaign, Film Craft, Film Lions

Подробный анализ лучших рекламных работ, тенденций, перспектив развития рекламно-маркетинговых коммуникаций и т.д. еще впереди. 57-й Каннский фестиваль только набирает обороты.

И напоследок. Еще раз возвращаясь к слову «фокусы» в заголовке. Раскрою одну свою страшную тайну. Мне не нравится Боб Гарфилд, колумнист из Advertising Age. Точнее, я регулярно и с большим интересом читаю его колонки в он-лайн версии журнала. Считаю его одним из лучших (лучшим?) и наиболее профессиональным рекламным критиком. Но вот его взглядов категорически не разделяю. Чем дальше – тем больше (может просто мы стареем по-разному?)). Ну, скажем, вот что он пишет в своей редакторской колонке в номере Advertising Age от 14 июня 2010: Рекламная индустрия думает не о том, фокусирует свои усилия и внимание в неправильных направлениях. Мол, весь рекламный гламур сейчас в каннских барах болеет за свои сборные футбольные команды. Мечтают ребята про львы и голы, а надо бы думать про греческий кризис, про забастовки и демонстрации в Испании и Португалии, про другие мировые события. Именно они влияют на масс-маркетинг, именно они имеют для нас всех судьбоносные последствия. 

Все на первый взгляд правильно пишет Гарфилд. С точки зрения «судьбоносности» каннского льва или греческого кризиса – не поспоришь. Только как-то больно уж американец сгущает краски, передергивает карты.  Если и ждет рекламную индустрию Сценарий Хаоса, если и предстоят испытания для маркетологов в новых непростых условиях, то не факт, что думать про это надо в одиночку, заперевшись у себя в лондонском или московском офисе. Почему бы не обсудить свои индустриальные перспективы (какие бы они ни были) с коллегами по цеху на фестивальных семинарах или пусть даже в каннском баре, смотря чемпионат мира по футболу? И потом, а вдруг иной напившийся (пива) рекламист выскажет такую революционную идею, что мигом кончатся все экономические проблемы, и все начнут жить долго, богато и счастливо. Вот это будет фокус.

 Максим ЛАЗЕБНИК



Ваш комментарий:
Ваше имя: Почта:
Rambler's Top100